Время работы: Пн-Сб: 10-20, Вс: 10-19
Пока пуста

Электровелосипед: обзор современных компонентов

К сожалению, мы прекратили продавать и собирать электровелосипеды и их компоненты. Мы решили сосредоточиться других направлениях, таких как самокаты и велосипеды. Но наши сотрудники не смогут проконсультировать вас по теме электротранспорта. Эта статья оставлена тут для ознакомления.

Статья находится в стадии создания

Я написал эту статью, что бы простым языком рассказать вам из чего состоит электровелосипед и из чего можно выбирать сегодня.

Итак, электровелосипед состоит (ну, кроме самого велосипеда, естественно), из 3 основных частей:
-- Аккумулятора
-- Контроллера
-- Мотора
С помощью этих 3 нехитрых (а на самом деле хитрых) компонентов мы сможем проехать до 100 километров на одной зарядке. К теме "а сколько точно я проеду" мы еще вернемся в конце нашей статьи. 

Часть 1 - Моторы - Технические характеристики и теория.

В этой статье мы будет рассматривать моторы от производителей POLARIS, CRYSTALYTE (direct-drive) и BAFANG, MAC (geared).

В чем же между ними разница ? Основная разница - в типе привода - напрямую (direct-drive) или с помощью внутренней планетарной передачи (geared).

Моторы POLARIS и CRYSTALYTE относятся к моторам Direct-drive, то есть внутри мотора находится только статор с обмотками, а магниты прикреплены непосредственно к корпусу. Что это дает ?

Итак, положительные стороны моторов Директдрайв:

1) В первую очередь - высокая мощность и возможность кратковременного превышения тока - например, на мотор Crystalyte HT35 можно по
давать до 3000 кв.
2) Хорошие тяговые характеристики, но только начиная со скорости 10 км/ч и выше . У таких моторов плохая тяга при разгоне с 0, быстро стартовать можно только при больших токах. 
3) Почти бесшумная работа - нет планетарной передачи.
4) Почти не требуют обслуживания, очень надежны. Единственные узлы, которые требуют контроля - подшипники.
5) Высокая максимальная скорость - мы разгоняли моторы до 90 км/ч. 


Но за все приходится платить :), а именно:

1) Высокий вес и большой размер. Эти моторы тяжелее, чем моторы с планетарной передачей. Вес моделей POLARIS и CRYSTALYTE колеблется от 5,5 до 7.3 кг. Соответственно, что бы достичь большого крутящего момента, нужно либо увеличивать диаметр статора, либо его ширину, что опять же не лучшим образом сказывается на весе и размере мотора.
2) Хуже свободный ход - при вращении мотора без напряжения будет ощущаться небольшое сопротивление. Говоря проще - если сели батареи, то на педалях будет труднее ехать.
3)
Высокие рабочие токи при разгоне - для быстрого разгона с седоком 100кг контроллер будет кушать все, что ему даст аккумулятор - надо рассчитывать на токи 15-25 ампер и выше.


Моторы BAFANG и MAC относятся к так называемым моторам GEARED, то есть внутри мотора спрятана планетарная передача, что дает как несколько важных преимуществ, так и некие недостатки:


1) Хорошие тяговые характеристики . У таких моторов отличная тяга на низах, стартовать можно очень легко, они очень отзывчивы на ручку газа, можно сравнить с ездой на мотоцикле. 
2) Низкий вес и размер. Так как от мотора не требуется большой момент, а требуется высокая скорость вращения, сам мотор можно сделать меньше и легче по сравнению с классическим мотором Direct-drive. Вес моделей BAFANG BPM и MAC колеблется от 3.9 до 4.3 кг.
3) Отличный свободный ход - при вращении мотора без напряжения он легко прокручивается благодаря обгонной муфте. Если у вас сели батареи, то вы сможете 
ехать на педалях без затруднений.
4) Низкие рабочие токи при разгоне - для нормальной эксплуатации с седоком 100кг достаточно токов 15-20 ампер.

Недостатки:

1) При работе более высокий уровень шума.
2) Планетарная передача требует бережного обращения, нужно избегать резких стартов и продолжительных нагрузок, иначе можно сорвать шестерни.
 


Мы провели испытания моторов на стенде (без нагрузки), что бы определить максимальную скорость.
Скорость измерялась как велокомпьютером, так и через присоединенный монитор Crystalyte APM. При выставленнных размерах колеса 26" показания велокомпьютера и монитора Crystalyte APM совпадают, что говорит о точности последнего.
Испытания проводились на 36 и 48 вольтах на контроллерах Crystalyte и прочих.

Мотор Crystalyte G (вес 3900 грамм)

Мотор Crystalyte G Rear 36V - 36 km/h , 48V - 44.6 km/h
Мотор Crystalyte G Front 36V - 36 km/h , 48V - 44.6 km/h

Моторы Crystalyte 5304, HT, HS (вес 7380 грамм задний, 5650 грамм передний)

Мотор Crystalyte 5304  Задний 36V - 62.2 km/h , 48V - 85.6 km/h
Мотор Crystalyte HS35 Задний 36V - 50.1 km/h , 48V - 68.3 km/h
Мотор Crystalyte HT35 Задний 36V - 35.6 km/h , 48V - 48.3 km/h

Мотор Crystalyte 5304  Передний 36V - 51.5 km/h , 48V - 69.1 km/h
Мотор Crystalyte HS24 Передний 36V - 51.6 km/h , 48V - 68.4 km/h
Мотор Crystalyte HT24 Передний 36V - 32.3 km/h , 48V - 43.1 km/h

Мотор MAC 1000 W  Задний   36V - 46,7 km/h,  48V - 61,4 km/h
Мотор MAC 800 W    Задний   36V - 52,2 km/h,  48V - 67,9 km/h

Мотор Бафанг 8FUN 350W Передний   36V - 29,7 km/h,  48V - 39,5 km/h
Мотор Бафанг 8FUN 500W Задний        36V - 30,3 km/h,  48V - 40,5 km/h

Часть 3 - Моторы - А что внутри ?

Первое, что мы разобрали тестировали - это моторы BAFANG BPM. Они есть как для переднего колеса, так и для заднего.

На фото ниже - передний мотор.
Такой мотор ставится в стандартное расстояние 100мм велосипедной вилки вместо передней втулки.

motor-bafang-bpm-f-1.JPG

Предусмотрены посадочные места для крепления дискового тормоза

motor-bafang-bpm-f-3.JPG

Такой мотор ставится в стандартное расстояние 136мм велосипедной рамы вместо задней втулки. Справа накручивается трещетка на 6 или 7 скоростей (в зависимости от производителя). 

Предусмотрены посадочные места для крепления дискового тормоза
motor-bafang-bpm-r-2.JPG


motor-bafang-bpm-r-3.JPG

Внутри находится планетарная передача. Статор с обмотками жестко закреплен на оси, ротор, на который изнутри прикреплены сверхсильные магниты, свободно вращается на оси внутри мотора и через центральную шестерню передает вращение на внешний корпус. 
motor-bafang-bpm-tech-1.JPG


motor-bafang-bpm-tech-2.JPG


Каждая шестерня шириной 15мм вращается на подшипнике. Оси шестерней закреплены на обгонной муфте - это нужно для того, что бы, когда вы едете на велосипеде без применения мотора, вся трансмиссия мотора не проворачивалась.



Вид со стороны статора.

motor-bafang-bpm-tech-4.JPG


motor-bafang-bpm-tech-5.JPG


Это мотор производства фирмы MAC.


motor-mac-1.JPGОн так же, как и мотор BAFANG, разбирается с двух сторон.

motor-mac-2.JPG

Справа накручивается трещетка на 7 передач.
motor-mac-3.JPG


motor-mac-4.JPG

Фазные провода и обмотки имеют большее сечение по сравнения с BAFANG - этот мотор рассчитан на мощность 1000вт. На зеленой плате размещены датчики Холла.
motor-mac-5.JPG


Это версия мотора на 1000вт с композитными шестернями, которые позволяют разгонять его да 70 км/ч. Кратковременно на него можно подавать мощность 1500вт.
motor-mac-6.JPG


motor-mac-7.JPG

2 версии мотора MAC - слева с нейлоновыми шестернями и мощностью 800вт, справа с композитными и мощностью 1000вт. Видна разница в ширине роторов. Вес моторы с 800вт - 4 кг, 1000вт - 4.3 кг.
motor-mac-8.JPG

 

polaris-motor-198-rear-1.JPG


Обзор моторов CRYSTALYTE будет немного позже.

Часть 2 - Контроллеры и прочая ботва.

controller-mac-9.JPG

polaris-throttle-2.JPG


polaris-throttle-3-2.JPG

« Вернуться к списку статей