Время работы: Пн-Сб: 10-20, Вс: 10-19
Пока пуста

Электровелосипед: как выбрать и правильно установить

К сожалению, мы прекратили продавать и собирать электровелосипеды и их компоненты. Мы решили сосредоточиться других направлениях, таких как самокаты и велосипеды. Но наши сотрудники не смогут проконсультировать вас по теме электротранспорта. Эта статья оставлена тут для ознакомления. Итак, в первой статье мы ознакомились с типами моторов, батарей и контроллеров. В моей второй статье я расскажу вам, как все это правильно выбрать и смонтировать, а так же как это все потом эксплуатировать, чтобы не сломать.

Часть первая - для чего нам нужен электровелосипед ?

На этот вопрос (а его вы должны задать только себе, и никому другому !) есть 2 ответа:

1) Я хочу, что бы после установки батареи и мотора мой электровелосипед сохранил основные функции простого велосипеда: мог ехать на педалях, без мотора и быть не очень тяжелым, что бы его можно было бы поднять в подъезд или лифт.
-- При таком раскладе есть смысл устанавливать моторы с планетарной передачей (например, Bafang или MAC), так как у них есть обгонная муфта - проще говоря, они не оказывают сопротивления на холостом ходу - когда вы едете под гору или на педалях без использования электричества мотор не оказывает сопротивления. Так же можно использовать небольшие моторы директ-драйв - например Crystalyte G.

2) Я хочу, что бы мой велосипед дико рвал с места, буду ставить самые мощные аккумуляторы и мне нужен мощный мотор с максимальной скоростью и крутящим моментом. Ездить буду преимущественно на электротяге.
-- Если так, то смело выбирайте большие моторы директ-драйв типа Crystalyte HS или HT, 9-Continent или Polaris. С этими моторам можно применять контроллеры и аккумуляторы с большими токами разряда.

Разницу между типами моторов я подробно рассмотрел в предыдущей статье.

Часть вторая - выбираем мотор, аккумулятор и контроллер.

Для начала давайте определимся с терминами:

- Напряжение. Это напряжение, на котором работает система, то есть если у вас батарея выдает 36 вольт, то все и работает на 36 вольтах. От напряжения зависит максимальная скорость, например, если мотор Bafang BPM запустить вхолостую на стенде с напряжением 36 в, то максимальная скорость будет около 37 км/ч, а если на 48 в, то около 45 км/ч.
- Рабочий ток. Это ток, с которым разряжается батарея когда вы едете по относительно ровной поверхности с постоянной скоростью. От тока, в свою очередь, зависит крутящий момент мотора - насколько быстро вы сможете стартовать, разгоняться или заезжать в горку.
- Стартовый ток. Это ток, с которым разряжается батарея когда вы начинаете движение - как правило, он больше рабочего.
- Ток отсечки. Это максимальный ток в системе, он ограничивается контроллером или БМС батареи.
- Напряжение отсечки. Это минимальное напряжение, при котором система работает. Например, если у нас все на 36 в, то напряжение отсечки будет (в зависимости от модели контроллера или батареи) около 30 вольт. Если оно упало да 30 вольт, это значит, что батарея разряжена и ехать дальше без подзарядки нельзя. 
- Мощность. Упрощенно - произведение тока на напряжение. Если у вас при езде на 48 вольтах течет ток 30 ампер - то ваша система выдает мощность приблизительно 1440 ватт.

Обзор аккумуляторов.

Итак, про моторы мы знаем, в терминах немного разбираемся, теперь настала пора мне рассказать вам про самую важную часть - аккумулятор. У нас в продаже есть батареи с напряжением 36 и 48вольт.  36 и 48 вольт - это 90% рынка батарей для электровелосипеда. При желании мы можем сделать батарею на 60, 72 и выше вольт, но это возможно по отдельному запросу.  
 
Что есть на рынке сегодня: 

1) Свинец. Свинцово-кислотные банки по 12 вольт. 

Основные достоинства свинцовых батарей: 
+ Дешевые. 1 банка на 7-12 А/ч стоит примерно 800-1400 руб, то есть за 4000 мы получаем батарею на 48 вольт. 
+ Не нуждаются в системе управления и защите. 
+ Более-менее терпимы к морозу. 
Основные недостатки свинцовых батарей: 
- Большой вес. 4 банки будут весить 8-10 килограмм. 
- Небезопасны при разрушении, так как содержат едкий электролит.

Этот вариант может быть пригоден только из-за дешевизны или как временный. В нашем магазине он не представлен, но, если вы хотите поставить свинцовые батареи, мы можем с легкостью их вам продать. 

2) Li-Ion. Литий-Ионные батареи. На нашем сайте они тут.
Как правило, эти батареи представляют собой так называемые сборки из элементов 18650 (18mm - диаметр, 650mm - длина) в разных корпусах, например, для создания 36V 9 A/H требуется 10*5=50 элементов. 
Сборкой управляет блок BMS (Balance managment system), который следит за током разряда, током заряда и температурой элементов. Блок BMS (БМС) управляет также зарядом батареи и балансировкой элементов. Каждый элемент заряжается с неодинаковой скоростью, поэтому после того, как напряжение достигло требуемого, BMS дозаряжает отдельно каждый элемент, чтобы выровнять напряжение на всех. 
В нашем магазине Li-Ion аккумуляторы представлены батареями фирмы Headway в алюминиевых или пластиковых корпусах различного размера, в которых применяются элементы Panasonic. Мы сознательно заказываем элементы Panasonic, несмотря на их более высокую стоимость, так как процент брака среди них ничтожно мал. 

Основные достоинства Li-Ion: 
+ хорошее соотношение энергоемкость/масса - батарея 36V 9A/H весит 2.3 килограмма. 
+ средний срок эксплуатации - от 700 до 1000 циклов 
+ высокая стойкость к механическим перегрузкам 
+ быстрый заряд батареи.
+ безопасны в эксплуатации
Основные недостатки Li-Ion: 
- Литий-Ионные батареи чувствительны к высоким токам разряда, из-за которых они быстро деградируют - теряют емкость и количество рабочих циклов, поэтому ток разряда ограничен 15-25А, в зависимости от модели. На практике тока в 15 ампер вполне достаточно для нормальной городской езды. 
- Зимой их надо утеплять, так как при температуре ниже -10 они разряжаются гораздо быстрее. 

Итог - Li-Ion - хороший вариант для легкого электровелосипеда с мотором до 800 ватт. 

В нашем магазине Li-Ion батареи для велосипеда представлены следующими моделями:
Пластиковые боксы:  Headway 3691 , Headway 3699 или Headway 3607 они ставится на подседельный штырь или другое место. Есть модификации с емкостью 9 a/h, ток разряда 10-12а и 11.6 a/h, ток разряда 15-18а.
Цилиндрические аккумуляторы Headway 3622 или Headway 3645 , которые ставятся на раму на болты крепления флягодержателя. Есть модификации с емкостью 9 a/h, ток разряда 10-12а и 11.6 a/h, ток разряда 15-18а. Эти аккумуляторы - самые удобные и популярные. 
Батареи на багажник: багажник Headway (на Li-Fe-po4 элементах) или модели Headway 3618 или Headway 3963. Есть модификации с емкостью 9 a/h, ток разряда 10-12а и 17.4 a/h, ток разряда 15-18а.
Универсальные батареи: это модель Headway 4805 на рельсе. Можно ставить на багажник, на раму или в другое место. 

3) Li-Fe-Po4. Литий-Железо-фосфатные батареи. На нашем сайте они тут.
Не путайте с Li-Po - полимерные батареи используются в основном в модельном спорте и небезопасны в эксплуатации.
Батареи Li-Fe-Po4 представляют собой тоже сборки из элементов Headway 40152 (15 a/h) (40mm - диаметр, 152mm - длина), 38120 (10 a/h), 38-140 (12 a/h) или или элементов A123 AMP-20A в разных корпусах, например, для создания 48V 15 A/H требуется 16*1=16 элементов последовательно. Батареей тоже руководит BMS.  

Основные достоинства Li-Fe-Po4: 
+ очень большая нагрузочная способность (ток отдачи). Сборки, которые есть у нас в продаже, могут отдавать до 80 ампер, то есть на 48 вольтах можно запустить мотор на 4 киловатта ! 
+ большой срок эксплуатации. После 1800 циклов батарея теряет 10-15 емкости. 
+ высокая стойкость к механическим и электрическим перегрузкам. 
+ широкий температурный спектр работы. Хорошо работают зимой. 
+ быстрый заряд батареи. Есть зарядки, заряжают батарею за 1.5 часа. 
+ безопасны в эксплуатации
Основные недостатки Li-Fe-Po4: 
- соотношение энергоемкость/масса по сравнению с литий-ионными немного хуже: 36V 15 A/H весит около 6 килограмм.  

На сегодняшний день Литий-Железо-фосфатные батареи - идеальный вариант для сборки любого электровелосипеда. Да, они тяжелее, на зато у вас будет запас по емкости и по рабочему току. 

У нас есть 3 вида аккумуляторов Li-Fe-Po4 
Батареи на багажник: багажник Headway (на Li-Fe-po4 элементах) - съемный пластиковый бокс который устанавливается в багажник (багажник в комплекте). Смонтирован на элементах Headway 38120, мы заказываем их на усиленной BMS с током разряда 15А.
Сборки Headway: Это батареи, собранные на базе 40140, 40160 или 40152 элементов Headway под управлением BMS с током отдачи до 60А, что позволяет применять их с любыми моторами. 
Сборки A123: Это батареи, собранные на базе революционных элементов A123 AMP 20-AH  под управлением BMS с током отдачи до 80А, что позволяет применять их с любыми моторами. 

Хочу сделать очень важное замечание насчет сборок: несмотря на то, что вы, возможно, видели много фотографий электровелосипедов на сборках который были примотаны скотчем или резинками к багажнику, висели в подсумках и тд. - это пример неряшливого и неправильного монтажа ! Несмотря на то, что батареи на элементах Headway и A123 затянуты в термоусадочную пленку и умеют внутри текстолитовые стенки, они боятся вибраций и ударов (особенно вредны удары для A123 AMP 20-AH, так как они плоские, толщиной всего 7мм), поэтому они должны быть очень хорошо закреплены на раме велосипеда или багажнике, причем для батарей A123 желательно сделать жесткий корпус или влагостойкой фанеры или алюминия (смотрите нашу фотогалерею). 


Контроллеры

В мире есть огромное количество производителей контроллеров, но невозможно объять необъятное поэтому у нас в продаже вы найдете контроллеры, которые зарекомендовали себя как надежные и недорогие устройства. 
Контроллеры одного производителя можно применять с моторами другого.

   Контроллеры Bafang. Оптимально для применения с моторами Bafang. Что в них хорошего:
- Возможность подсоединения дисплея, но котором отображается скорость (к дисплею в комплекте идет  датчик скорости), уровень заряда аккумулятора, уровни режима Assist (отличная штука, работает при подсоединении и установке PAS-сенсора (датчика поворота педалей) и позволяет задавать минимальную скорость, при которой мотор включается и начинает помогать вам сам), мощность системы, общий пробег. Так же к дисплею идет выносной блок управления для включения системы и переключения режимов Ассист. Набор функций зависит от модели дисплея. 
- Небольшие размеры. 
- Круиз-контроль включается, если контроллер видит, что ручка газа не меняет своего положения в течении 10 секунд.
- Выпускаются для напряжения 36 или 48 вольт и токов 10-12-15-18-25 ампер.

   Контроллеры Crystalyte. Оптимально для применения с моторами Crystalyte. 
- Рассчитаны на серьезные нагрузки, напряжение до 72 в и токи до 50 ампер
- Возможность подсоединения дисплея, но котором отображается скорость (данные о скорости вычисляются им по сигналам с датчиков Холла в моторе), уровень заряда аккумулятора, уровни режима Assist, мощность и эффективность системы, общий пробег. 
- Дисплей работает как программатор контроллера - можно задавать напряжение и максимальный ток, размер колеса.
- Можно подсоединить блок круиз-контроля.
- Средние размеры. 
- Выпускаются для напряжения 24 - 72 вольт и токов 15-25-35-50 ампер.

   Контроллеры MAC. Универсальные программируемые контроллеры. 
- Рассчитаны на серьезные нагрузки, напряжение до 72 в и токи до 45 ампер
- Контроллер программируется через USB-кабель (идет в комплекте)
- Малые размеры благодаря применению транзисторов 4110. 
- Выпускаются для напряжения 36 - 72 вольт и токов 25-35-45 ампер.

Часто задаваемые вопросы:
- Почему контроллер Bafang, на котором написано 36 в, можно использовать с батареей 48 в а контроллер на 48в на работает с батареей 36в? ОТВЕТ: Контроллер на 36в можно запускать на 48в, так как его компоненты рассчитаны на напряжение до 60в, однако контроллер на 48в не запустится на 36в, так как он будет считать, что батарея разряжена. Поэтому мы используем большинство контроллеров на 36в, что бы можно было применять любую батарею. При использовании батареи 48в переразряд ей также не грозит - ее дополнительно контролирует БМС.
- Можно ли подсоединить дисплей Кристалайт на контроллер Бафанг или наоборот? ОТВЕТ: нет. 
 
Устройства управления

Ручка газа. Это основной орган управления вашим электровелосипедом, который должен присутствовать обязательно. Ручки газа бывают на полную руку (вращается вся рукоятка), на половину руки (вращается сегмент рукоятки) и курковые - скорость регулируется маленьким рычажком на большой палец. По нашей практике, люди предпочитают в основном курковые ручки, или ручки на половину руки. 
Ручка тормоза с датчиком. При нажатии на тормоз контроллер отключает двигатель. Присутствие тормозной ручки с датчиком (или датчика срабатывания тормозов) обязательно при использовании круиз-контроля или для детей или пожилых людей. Если вы считаете себя уверенным пользователем, то можно их не ставить. 
Датчик срабатывания тормоза. Это маленький блок, который одевается на оплетку механического тормоза и при перемещении внутри троса дает сигнал контроллеру на остановку мотора. Удобно использовать, если вы хотите сохранить родные тормозные ручки или моноблоки. Не годится для гидравлических дисковых тормозов. Если вы хотите поставить дисковые гидравлические тормоза с датчиком торможения - у нас есть в продаже модель Tectro Auriga E-comp (смотри раздел Запчасти - Электровелосипед / Тормоза).
PAS-сенсор. Датчик педалирования, ставится не на все модели контроллеров, необходим для работы режима Ассист на контроллерах Bafang. 
Блок круиз-контроля. Этот блок ставится на руль и позволяет кнопками + и - регулировать скорость, совместим только с контроллерами Кристалайт. 
Дисплей. Показывает скорость, напряжение, расстояние и многое другое. К каждому контроллеры можно подсоединить свой дисплей. 
Ватт-метр. Устройство, которое ставится в разрыв цепи аккумулятора. Показывает текущий и максимальный ток, напряжение, мощность и уровень заряда батареи. Есть смысл приобрести, так как позволяет с легкостью наблюдать и контролировать работу системы, особенно видеть ток в текущий момент и просадку по напряжению.

Часть третья - собираем комплект.

Каждый день мы рассказываем нашим клиентам, почему тот или иной мотор, контроллер или аккумулятор походят или не подходят друг к другу. Вот самые типичные комплекты и вопросы:

Маленькие моторы Bafang - задний мотор Bafang SWXH или передний мотор Bafang SWXK
Эти моторы годятся для небольших и легких проектов - складные велосипеды и велосипеды, где мотор будет использоваться как помощь ездоку совместно с педалями или для езды по ровной местности.
Контроллеры для них лучше выбирать с током разряда 10-15а, больше не надо, этот мотор не предназначен для серьезных нагрузок. Оптимальный вариант - контроллер Bafang. , к нему можно потом докупить дисплей.
Аккумуляторы можно применять любые, предпочтительно литий-ионные, так как они легче.  Можно поставить и мощные железо-фосфатные сборки Headway или A123 - в таком случае это будет батарея большой емкости и отличная база для последующих улучшений мотора.  
Монтаж - простой, усилители для крепления мотора не требуются, батарея ставится на раму или багажник.
Вес - комплект будет весить приблизительно 6-7 кг.

Моторы Bafang - BPMCST (BPM II под кассету)
Эти моторы универсальны - годятся как для складных велосипедов, так и для аппаратов мощностью до 1500 ватт. Как показал более чем годовой опыт установки, мотор выдерживает различные издевательства наших клиентов, например, подачу тока 30 ампер на 48 вольтах - почти 1500 ватт. Это, конечно, экстремальные нагрузки, но после таких поездок мы не нашли следов подогрева или износа шестерен. Подавляющее большинство наших клиентов останавливают свой выбор на этих моторах.
Контроллеры для этого мотора подходят с током разряда 10-30 ампер, на 36 или 48 вольт. Стартовый ток будет до 30 ампер на 26" при весе ездока 80кг.
Аккумуляторы можно применять литий-ионные с минимальным током разряда 15а, или любые железо-фосфатные сборки - Headway или A123.
Монтаж - средней сложности, усилители для крепления мотора не требуются, батарея ставится на раму или багажник или для нее изготавливается крепеж.
Вес - комплект будет весить приблизительно 8-11 кг (в зависимости от батареи).

Моторы MAC
MAC - это вершина конструкторской мысли среди моторов с планетарной передачей. По конструкции аналогичен Bafang, но используются другие обмотки статора и композитные шестерни увеличенной ширины в передаче. Максимальная скорость - 70 км/ч. 
Контроллеры для этого мотора подходят с током разряда 25-45 ампер, на 36-72 вольт. Стартовый ток может быть до 30 ампер на 26" при весе ездока 80кг, очень быстрый разгон с места и хороший крутящий момент. 
Аккумуляторы можно применять литий-ионные с минимальным током разряда 20а, а лучше железо-фосфатные сборки - Headway или A123.
Монтаж - сложный, требуются усилители для крепления мотора, батарея ставится на раму или багажник или для нее изготавливается крепеж.
Вес - комплект будет весить приблизительно 8-11 кг (в зависимости от батареи).

Моторы Crystalyte G
Новая модель от Crystalyte с необычной формой. Это мотор директ-драйв, на благодаря малым размерам он не создает сопротивления вращению. 
Контроллеры для этого мотора подходят с током разряда 15-30 ампер, на 36 или 48 вольт. Стартовый ток может быть до 30 ампер на 26" при весе ездока 80кг, не очень быстрый разгон с места. 
Аккумуляторы можно применять литий-ионные с минимальным током разряда 15а, а лучше железо-фосфатные сборки - Headway или A123.
Монтаж - средней сложности, усилители для крепления мотора не требуются, батарея ставится на раму или багажник или для нее изготавливается крепеж.
Вес - комплект будет весить приблизительно 8-11 кг (в зависимости от батареи).

Моторы Crystalyte HS 24, Crystalyte HS 35 или Crystalyte HT 24, Crystalyte HT 35.
Эти директ-драйв моторы от Crystalyte считаются самыми мощными. Можно подавать до 90 вольт, до 50А. Конструкция будет очень мощная, но и прожорливая.
Контроллеры для этого мотора подходят с током разряда 25-50 ампер, на 36 или 48 вольт. Стартовый ток может быть до 40 ампер на 26" при весе ездока 80кг, очень быстрый разгон с места. Оптимально использовать контроллеры Crystalyte или MAC.
Аккумуляторы нужно применять только железо-фосфатные Headway или A123, так как они обеспечивают токи разряда до 80 ампер. 
Монтаж - сложный, требуются усилители для крепления мотора, батарея ставится на раму или багажник или для нее изготавливается крепеж.
Вес - комплект будет весить приблизительно 12-16 кг (в зависимости от батареи).

Моторы 9-Continent
Директ-драйв моторы от производителя Nine-Continent, очень популярны в США. Есть крепление под дисковый тормоз. Можно подавать до 48 вольт, до 50А. по характеристикам сопоставимы с моторами Polaris.
Контроллеры для этого мотора подходят с током разряда 25-50 ампер, на 36 или 48 вольт. Стартовый ток может быть до 40 ампер на 26" при весе ездока 80кг, удовлетворительный разгон с места. 
Аккумуляторы нужно применять только железо-фосфатные Headway или A123, так как они обеспечивают токи разряда до 80 ампер.
Монтаж - сложный, требуются усилители для крепления мотора, батарея ставится на раму или багажник или для нее изготавливается крепеж.
Вес - комплект будет весить приблизительно 11-16 кг (в зависимости от батареи).

Моторы Polaris
Директ-драйв моторы от китайского производителя Polaris. На сегодняшний день не пользуются особой популярностью, так как невозможно установить дисковый тормоз и одновременно использовать 7-9 передач. Можно подавать до 48 вольт, до 50А.
Контроллеры для этого мотора подходят с током разряда 25-35 ампер, на 36 или 48 вольт. Стартовый ток может быть до 35 ампер на 26" при весе ездока 80кг, удовлетворительный разгон с места. 
Аккумуляторы нужно применять только железо-фосфатные Headway или A123, так как они обеспечивают токи разряда до 80 ампер.
Монтаж - сложный, требуются усилители для крепления мотора, батарея ставится на раму или багажник или для нее изготавливается крепеж.
Вес - комплект будет весить приблизительно 12-16 кг (в зависимости от батареи).

Часто задаваемые вопросы:
- Сколько я проеду на 1 заряде батареи ? ОТВЕТ: так же, как нельзя однозначно ответить на вопрос "а сколько я проеду на баке бензина ?", так и на этот вопрос нет четкого ответа. Все зависит от веса седока, состояния дороги давления в шинах и использовались ли при езде педали, но, исходя из нашего опыта, а главное, из отзывов пользователей, можно сказать вот что:
На моторах Bafang (маленьких и больших) Crystalyte G или MAC с аккумулятором 36v 9 a/h средний пробег составляет 35-45 км, с аккумулятором 36v 11.6 a/h средний пробег составляет 50-55 км, с аккумулятором 36v 15 a/h средний пробег составляет 55-65 км, с аккумулятором 36v 20 a/h средний пробег будет до 100 км.
На моторах Crystalyte HS или Crystalyte HT или  с аккумулятором 36v 9 a/h средний пробег составляет 35-45 км, с аккумулятором 36v 11.6 a/h средний пробег составляет 50-55 км, с аккумулятором 36v 15 a/h средний пробег составляет 55-65 км, с аккумулятором 36v 20 a/h средний пробег будет до 100 км.
- Я хочу купить мотор Crystalyte HS35 и поставить батарею Headway Li-Ion 36v-9a, будет ли это работать ? ОТВЕТ: Нет, не будет, так как БМС батареи отключит ее, как только вы попытаетесь тронуться - нужна батарея с током разряда минимум 20-25 ампер.
Обязательно ли при установке мотора Crystalyte HS35 ставить усилители на раму или вилку ? ? ОТВЕТ: Обязательно, иначе ось провернется разрушив штаны вилки или дропауты рамы. 

Часть четвертая (самая интересная) - монтируем все на велосипед.

Монтаж мотора. 
пишу

Монтаж контроллера. 
пишу

Типичная раскладка проводов контроллера:
1) Фазные провода (выглядят как толстые провода с одинарными разъемами) - синий, желтый, зеленый - к проводам такого же цвета мотора. Если мотор мощный - желательно пропаять. 
2) Провода питания (выглядят как белый разъем и 3 проводами - толстый черный и красный, тонкий красный (последнего может не быть)) - черный - минус, красный - соответственно, плюс. Тонкий красный - включение контроллера, на него тоже подаем плюс. 
Не рекомендую использовать его как провод зажигания, так как даже при отсутствии на нем плюса контроллер все же потребляет некоторый малый ток, что в течении нескольких дней может снизить заряд батареи. 
Лучше подключить так - на минус контроллера - минус батареи, на плюс контроллера и провод включения - плюс батареи ОБЯЗАТЕЛЬНО через выключатель и предохранитель. 
3) Датчики Холла - (выглядят как белый разъем "мама" с 5 тонкими проводами) тут ничего сложного, черный, красный, желтый, синий и зеленый - к соответственным цветам разъема от мотора. 
4) Провода ручки газа - (выглядят как белый разъем "мама" с 3 тонкими проводами) черный - минус, красный - +5V, зеленый - сигнал. 
Подключения этих групп контактов достаточно для запуска. 

Монтаж аккумулятора. 
Основное правило - подходите внимательно в монтажу силовых проводов, обязательно монтируйте батарею через предохранитель. Предохранитель выбирайте на 10-15% больше, чем максимальный ток. Так же можно использовать автоматический выключатель ("автомат", как у нас дома в щитке) соответствующего номинала. При монтаже батареи можно случайно сделать КЗ (наше любимое короткое замыкание), защита от которого (по уверениям производителя) присутствует в БМС, но на нашей практике было несколько случаев, когда при КЗ или превышении тока разряда БМС выходило из строя. Так что лучше поставить автомат или предохранитель, чем перебирать потом аккумулятор.
При использовании мощных моторов и аккумуляторов (если ток превышает 30А) рекомендуется использовать винтовые клеммы для проводов питания и фазных проводов мотора, так как через некоторое время обычные разъемы начинают окисляться, особенно зимой. 

Монтаж проводки. 
пишу

Ручки тормоза. (выглядят как белый разъем "мама" с 2 тонкими проводами) - белый и синий (для контроллера MAC могут быть черный и желтый) - при замыкании останавливают мотор.
PAS (Pedal Assist) сенсор. (выглядят как черный разъем "мама" с 3 тонкими проводами) -ерный - минус, красный - +5V, зеленый - сигнал.

Автор - Алексий Джойнт специально для Байкмастер.РУ 28 Октября 2012 года.
Несанкционированное копирование данной статьи и размещение ее на сторонних ресурсах без согласования с руководством сайта запрещено !

Если у вас есть вопросы, то вы можете позвонить в магазин по тел +7 495 7751406, или получить консультацию по электровелосипедам лично у меня - +7 926 100-53-65. Если я ответил - значит я могу с вами разговаривать, если подойти не смог - позвоните немного позже.

« Вернуться к списку статей